Понедельник, 29.04.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя-филолога Фирстовой Светланы Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Исследовательская деятельность

Виды исследовательской деятельности учителя-практика изложены  в работе В.С. Безруковой "Настольная книга педагога-исследователя”. Следуя классификации автора этой книги всю исследовательскую деятельность учителей можно разделить на деятельность в системе "от науки – к практике” и "от практики – к науке”.

Научно-исследовательская работа в направлении «от науки – к практике» наиболее распространенна. Суть ее состоит в организации внедрения идей, состоявших в науке, описанных в ней и заимствованных из научных статей и монографий. Это направление В.С. Безрукова называет внедренческо-исследовательской деятельностью учителя.

Внедренческо-исследовательская деятельность учителя заключается в  заимствовании рекомендаций, разработок, идей и адаптировании их к конкретным условиям школы; как правило, это делается посредством интегрирования новаций в уже сложившуюся школьную практику, как части в целое.

Более сложной является поисково-исследовательская деятельность, по характеру наиболее близкая к научной. Здесь огромную роль играют научные возможности учителя. Это комплексное образование, включающее в себя способности к творческо-поисковой деятельности (креативность, творческость, любопытство, умение определять зону незнания и др.), методологическую подготовку (знание теории и технологии педагогического исследования), а также желание ею заниматься. Научные возможности – это потенциал учителя в сфере обнаружения теории в практике и на основе практики. Это принципиально иная деятельность, чем внедренческо-исследовательская. Она требует более высокой методологической подготовки учителя.

Поисково-исследовательская деятельность учителя – это инновационная деятельность, связанная с разработкой собственных идей, их обоснованием, изучением, доведением до уровня технологии. В отличие от внедренческо-исследовательских эти идеи имеют источником практику самого исследователя. Разработка идеи производится учителем самостоятельно, на основе своего собственного теоретического запаса, опыта и интуиции.

Поисково-исследовательская деятельность подразделяется на два направления: выработка новых концептуальных идей и разработка новых образовательных технологий. Что касается уровня ее осуществления, то она может совершаться тоже и на методологическом, и на теоретическом, и на технологическом уровнях, как и внедренческо-исследовательская деятельность.

Презентация результатов исследовательской деятельности Фирстовой С. В.:

1. Всероссийская научно-практическая конференция "Стандарты нового поколения: реализация компетентностного подхода на разных уровнях образования" - 20 февраля-20 марта 2011 года (заочное участие).

2. Всероссийская Интернет-конференция "Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через исследовательскую деятельность" - 2009 год (свидетельство).

3. Интернет-конференция "ИКТ в образовании: опыт и перспективы использования" - 2009 год (сертификат)
4. Интернет-конференции "Методическая служба - центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности"  - 2008 год (сертификат)
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930